Вход в кабинет
E-mail:  
Пароль:
Забыли?
Зарегистрироваться



6206/12273102


Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
   
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения
 


  Предложения:

Новые идеи бизнеса


Новые инвестиционные предложения:
 



Случайное фото
Бизнес


Как открыть свой ресторан


Ресторанный бизнес - это как вид предпринимательского искусства, успешно заниматься которым могут только творческие личности. Вместе с тем, рестораторы должны тонко чувствовать потребности своих клиентов, уметь хорошо просчитывать доходность дела и при этом, постоянно совершенствовать свое заведение. Следует отметить, что занятие это очень интересное и при должном подходе – достаточно прибыльное. Ниже мы расскажем Вам о том, как открыть свой ресторан.

Пора открывать ресторан

В ближайший год эксперты по-прежнему прогнозируют рост рынка ресторанного бизнеса на 15-20%. Так что пришло самое время задуматься об открытии собственного заведения. Для начинающего ресторатора идеальной стартовой площадкой будет небольшой ресторан или кафе на 70-150 посадочных мест. Для начала необходимо изучить целевую аудиторию, которая и будет являться посетителями Вашего ресторана. Проанализировать место, где Вы планируете открыть ресторан, на предмет наличия конкурентов в радиусе нескольких километров (обычно от 1 до 5 км.). Местоположение во многом определяет главную концепцию ресторана.

Выбираем концепцию

Первым шагом на пути создания ресторанного бизнеса становится выбор концепции будущего заведения. И начинается она с кухни. По мнению опытных рестораторов, чтобы правильно подобрать кухню, которая будет пользоваться спросом, нужно тщательно изучить предполагаемые потребности клиентов и сопоставить их с собственными возможностями. Например, в центре города востребованы изысканные и экзотические рестораны, в деловой его части – заведения для бизнес-ланчей, в спальных районах – недорогие кафе с качественной, но достаточно простой кухней.

Важный принцип выбора концепции: каждый ресторан должен иметь свой собственный сюжет, антураж, свой интерьер и особенности меню. Этим он запомнится посетителям и будет отличаться от множества других заведений питания. Здесь все должно быть хорошо продумано. Помните, что ресторанный бизнес находится на третьем месте в мире по количеству банкротств, уступая лишь магазинам готовой одежды и фотомагазинам. Поэтому постоянно совершенствуйте свой ресторан, предлагая клиентам интересные блюда и качественный сервис по разумным ценам.

Подбирам помещение

Выбирая место для открытия ресторана, сразу присматривайте помещение или участок земли под него. Приобретая готовое помещение, будьте готовы к возможным многочисленным проверкам со стороны санэпидемстанции, пожарной и коммунальной служб, архитектурного бюро. Начиная строительство «с нуля», потребуется множество документов и согласований в различных инстанциях, которые могут длиться до года, а то и более. Эти бумажные заботы можно переложить на плечи будущего управляющего рестораном, а также заручиться поддержкой юристов, которые помогут грамотно составлять документы.

Обустройство ресторана

Следующим этапом в создании ресторана становится внутренняя отделка помещений, а также покупка и установка оборудования. Относительно последнего важно посоветоваться с технологом и шеф-поваром. Учтите, что экономия на ремонте, оборудовании, посуде, сантехнике и мебели для зала может обернуться их быстрым износом и будущими дополнительными тратами. Поэтому обращаться лучше к солидным, проверенным фирмам, пусть и за более высокую цену.

Основа успеха Вашего ресторана – шеф-повар и его команда. Подобрать мастера кулинарных шедевров можно, обратившись в отечественные или иностранные кадровые агентства. Приглашая шеф-повара из зарубежья, позаботьтесь о предоставлении ему достойной зарплаты, жилья, гарантированного отпуска и наличия необходимого оборудования и продуктов для творчества. Остальной персонал подбирается при помощи кадрового агентства, по объявлениям и рекомендациям. Всего в небольшом ресторане работает несколько десятков сотрудников. Кстати, переманивать персонал из других ресторанов считается делом некрасивым, но вполне реальным.

Реклама и привлечение посетителей

Открыть ресторан – это еще полдела. Теперь его необходимо будет рекламировать и безостановочно развивать. Хорошо помогают программы учета посещаемости ресторана и востребованности блюд в меню. Специальные анкеты для посетителей демонстрируют ресторатору, чего не хватает заведению, а что пользуется спросом. На этом основании, а также в результате простого наблюдения за посетителями и делаются необходимые корректировки в работе ресторана.

Во избежание недовольства клиентов, позаботьтесь о налаживании бесперебойной поставки необходимых продуктов в Ваш ресторан. Причем выгодней и дешевле работать с фирмами-поставщиками, чем самостоятельно закупать продукты, тратя время и деньги на их поиск, транспортировку и хранение. Чтобы обезопасить свой ресторан от срыва поставок, лучше иметь налаженный контакт с несколькими поставщиками по каждой группе товаров.

Ищем "изюминку"

И, наконец, самый важный момент в руководстве «Как открыть ресторан». Ваше будущее заведение должно стать для клиентов особенным. Создайте своему ресторану уникальную легенду и подчеркивайте ее в обстановке зала, посуде, блюдах, слоганах и рекламных текстах. Организуйте мероприятия и встречи для разных групп людей, предложите широкий спектр услуг, при этом сохраняя индивидуальность ресторана. И не забывайте регулярно добавлять новинки в меню, обстановку и сервис!

Выводы

Итак, подведем итоги. Для того чтобы заняться ресторанным бизнесом, необходимо проанализировать предпочтения предполагаемых клиентов и выбрать концепцию ресторана. Затем найти подходящее место и построить собственное или отремонтировать арендованное помещение, установить качественное оборудование. Лично заняться подбором команды профессионалов во главе с шеф-поваром и четко распределить обязанности. Наладить бесперебойную закупку продуктов от нескольких поставщиков. И когда, все первоначальные приготовления к открытию ресторана будут совершены – не останавливайтесь в развитии. Всегда поддерживайте связь с посетителями и удовлетворяйте их меняющиеся предпочтения. Помните, успешный ресторатор тот, у кого хорошо развиты предпринимательские и, главное – творческие способности.

Екатерина Левченко по материалам ресурсов www.mospicnic.ru, www.restorante.com.ru

Добавлено: 30.08.10              Рейтинг статьи:  4.2  Поставить оценку        Просмотров: 1435

Читать/добавить комментарии (0)        Задать вопрос специалисту по этой теме


Добавить статью  |  Вернуться назад
Поиск по ID
Полезные статьи

Как создать свой бизнес - здесь профессионалы делятся секретами, как создать и развить успешный бизнес

Как продать бизнес? - рекомендации тем, кто хочет продать свой бизнес

Что лучше – готовый бизнес или все начать с нуля? - cтатья, рассказывающая о возможности купить готовый бизнес …

Читать все статьи -

Другие проекты

BizTerminal – профессиональный терминал по продаже и покупке готового бизнеса

REZYME.RU – сайт по подбору кадров для работодателей и тех, кто ищет работу

Тендеры на продажу бизнеса



Комментарии:

ПРОДАЖА БИЗНЕСА


Идеи бизнеса


Инвестиционные проекты