Вход в кабинет
E-mail:  
Пароль:
Забыли?
Зарегистрироваться



6206/12273112


Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
   
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения
 


  Предложения:

Новые идеи бизнеса


Новые инвестиционные предложения:
 



Случайное фото
Отдых и путешествия


Ландшафтный дизайн как тема для бизнеса


Очаровательные клумбы вокруг частного коттеджа, стильное оформление газона перед офисным зданием, зеленые островки в торговых центрах – это модно и востребовано. Уважающие себя люди, фирмы и компании уделяют внимание дизайнерскому оформлению своего свободного пространства при помощи живых украшений – растений. Поэтому бизнес в сфере ландшафтного дизайна успешно развивается и стабильно приносит доход тем, кто сумеет занять свою нишу на этом рынке.

Идея исходит из самого спектра услуг

Начинать бизнес в сфере ландшафтного дизайна нужно с идеи, определяющей спектр предоставляемых фирмой услуг. Оптимальный вариант для продуктивного начала – предлагать клиентам их полный набор. Сюда входит проектирование участка и высадка растений, мощение дорожек, установка декоративных элементов, организация системы полива и дополнительной подсветки. Как правило, клиенты предпочитают брать ландшафтные услуги «пакетом», поэтому универсальной фирме обеспечен спрос. Также актуальны и услуги садовника, который занимается обслуживанием участка после его декоративного оформления. Причем эта ниша на рынке практически свободна.

Документальная база

Бизнес в сфере ландшафтного дизайна не требует специальной лицензии. Раньше необходимо было получать лицензию на строительные виды деятельности – при ведении земляных работ, устройстве дренажа, строительстве бассейна или площадки. Но с 1 января 2009 года обязательное лицензирование в области строительства отменено. Вместо этого действует Федеральный закон «О саморегулируемых организациях». СРО могут создавать предприниматели для оказания определенного вида услуг, например, строительство, проектирование, инженерные изыскания. Ландшафтное производство касается всех этих работ. Целью СРО является выработка общих правил поведения на рынке, контроль за качеством услуг и соответствия закону. Следует отметить, что объединения бизнесменов-озеленителей существуют давно. Это Московский, Российский и Международный союзы ландшафтно-архитектурных дизайнеров. Кстати, Ваша фирма будет заниматься не только дизайном, но и реализацией растений и других товаров. Поэтому на них потребуются сертификаты, которые можно получить у фирм-производителей.

Нужна команда профессионалов

Серьезные ландшафтные предприятия имеют в своем штате разных специалистов, во главе которых стоит грамотный менеджер. Фирме, предоставляющей универсальный спектр услуг, необходимы дизайнер, проектировщик, инженер, строитель и садовник. У всех сотрудников должны иметься представления о строении и особенностях почв, специфике ухода за растениями, агрохимии, экологии и другим специальным отраслям знаний. Опыт работы приветствуется. Найти таких сотрудников можно через рекрутинговое агентство, по рекомендациям или объявлениям. Как вариант – привлекать отдельных специалистов по разовым заказам, но иметь стабильный штат надежней и выгодней. Люди будут работать на свой доход и имидж фирмы.

Стартовый капитал и оборудование

Ландшафтный дизайн – одна из немногих сфер бизнеса, где не требуется значительных материальных вложений. Для начала вполне хватит стартового капитала в несколько тысяч долларов. Потратиться придется на покупку необходимого оборудования – садового инвентаря (мотыги, лопаты, ручные буры, каток, тележки и другие) и оргтехники. В зависимости от их качества и количества сумма первоначальных вложений составит от 2 000 до 10 000 долларов. Плюс расходы на рекламу – это уже кому сколько не жалко. Растения для посадки, декоративные и функциональные элементы для конкретного участка Ваша фирма будет приобретать на деньги заказчика. Ваша задача - позаботиться о сотрудничестве с надежными поставщиками этих товаров. Наличие офиса для фирмы, занимающейся ландшафтным дизайном, - вопрос индивидуальный. Можно, конечно, работать и без офиса – договариваться с заказчиками по телефону и встречаться на нейтральной территории. Но солидней выглядит помещение, где наглядно представлены фотографии произведенных работ, хранится информация о заказах. Идеальный вариант, если территория вокруг офиса ландшафтной фирмы привлекательно оформлена, засажена растениями и украшена декоративными элементами. Это действует как хорошая бесплатная реклама.

Продвижение на рынке

Хорошо действует реклама ландшафтных услуг в специализированных изданиях, посвященных дизайну, дому, интерьеру, строительству, недвижимости. Свою роль сыграют и объявления, расклеенные на столбах и заборах коттеджных поселков. Главная реклама – это положительные рекомендации и наглядная демонстрация результатов работ. Для того, чтобы быть конкурентоспособным, необходимо, чтобы Ваша компания чем-то выделялась на общем фоне. Например, включение в перечень работ нестандартных и редко встречающихся услуг или предоставление эксклюзивных товаров: уникальных растений, новейших систем подсветки и полива, столярных и кузнечных изделий, малых и больших архитектурных форм. Предлагайте креативные проекты и никогда в точности не повторяйте свою или чужую работу.

Резюмируем

Ландшафтный дизайн представляет собой широкий простор для творчества и обогащения. Стоит разумно подойти к определению идеи Вашей фирмы: соотнести спектр оказываемых услуг с особенностями Вашего региона и своими собственными возможностями. Отсутствие обязательного лицензирования существенно облегчает работу в этом бизнесе. Начать ландшафтный бизнес можно с небольшим стартовым капиталом в 2 000-10 000 долларов, который расходится, в основном, на оборудование и рекламу. Количество и профессионализм сотрудников будут прямо влиять на успех фирмы. Продвигаться на этом рынке можно с помощью рекламы и позитивного имиджа (отзывов и рекомендаций Ваших Клиентов). Обязательно найдите свою «изюминку», которая создаст условия для привлечения Клиентов именно в Вашу компанию.

Екатерина Левченко, по материалам ресурсов www.bishelp.ru, idearu.com, www.openbusiness.ru

Добавлено: 22.09.10              Рейтинг статьи:  4.3  Поставить оценку        Просмотров: 2108

Читать/добавить комментарии (0)        Задать вопрос специалисту по этой теме


Добавить статью  |  Вернуться назад
Поиск по ID
Полезные статьи

Как создать свой бизнес - здесь профессионалы делятся секретами, как создать и развить успешный бизнес

Как продать бизнес? - рекомендации тем, кто хочет продать свой бизнес

Что лучше – готовый бизнес или все начать с нуля? - cтатья, рассказывающая о возможности купить готовый бизнес …

Читать все статьи -

Другие проекты

BizTerminal – профессиональный терминал по продаже и покупке готового бизнеса

REZYME.RU – сайт по подбору кадров для работодателей и тех, кто ищет работу

Тендеры на продажу бизнеса



Комментарии:

ПРОДАЖА БИЗНЕСА


Идеи бизнеса


Инвестиционные проекты