Вход в кабинет
E-mail:  
Пароль:
Забыли?
Зарегистрироваться



6206/12273087


Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
   
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения
 


  Предложения:

Новые идеи бизнеса


Новые инвестиционные предложения:
 



Случайное фото
Отдых и путешествия


Фитнес-клуб: и клиентам польза, и владельцу прибыль


Комплексная забота о здоровье человека обязательно включает в себя регулярные занятия фитнесом. На Западе рынок фитнеc-услуг развивается уже давно, а в России он далеко не полностью удовлетворяет спрос клиентов. Поэтому открытие фитнес-клуба на отечественных просторах представляет собой отличный вариант для развития собственного бизнеса с высокой рентабельностью.

Концепция и бизнес-план клуба

Предпроектный этап создания фитнес-клуба – это выработка концепции и составление бизнес-плана. От их качества и определенности зависит дальнейший успех клуба. Основные вопросы, на которые предстоит ответить организатору на этом этапе, следующие:
- создавать один фитнес-клуб или сеть;
- работать в элитном или демократичном секторе услуг;
- предоставлять услуги всем клиентам или работать только для конкретной категории людей, дифференцируя их по возрасту, полу, состоянию здоровья.
В зависимости от концепции фитнес-клуба разрабатывается бизнес-план. В нем имеющиеся у инвестора средства соотносятся с предполагаемыми расходами, и составляется приблизительное представление о рентабельности предприятия. Документация и консультация
Фитнес-клуб – это предоставляющая услуги населению организация, регистрация которой осуществляется на предусмотренных законом основаниях. Чаще всего фитнес-клуб регистрируют как ООО или ЗАО. На подготовку необходимых документов силами владельца клуба может уйти 6-9 месяцев. Поэтому есть смысл обратиться в консалтинговую компанию, у которой уже имеется готовый пакет документов. Там же можно получить рекомендации о юридическом оформлении фитнес-клуба и его налогообложении.

Место и помещение

От расположения фитнес-клуба напрямую зависит его доходность. Как показывает практика, российские потребители фитнес-услуг все чаще выбирают клуб из принципа «ближе к дому или работе». Поэтому есть смысл открывать фитнес-клубы в спальных районах и бизнес-центрах.
Площадь помещения должна быть не менее 150 кв. м. Зал аэробики: 80-100 кв. м., из расчета 4 кв. м. на человека (в среднем занимаются 15-20 человек плюс тренер), а также место для спортивного инвентаря. Остальную площадь занимают рецепция, служебное помещение, раздевалка, санузел. В идеале, в небольшом, но качественном фитнес-клубе должно быть два зала для групповых занятий, тренажерный зал и комнаты дополнительных услуг (солярий, массаж, косметолог). Стоимость аренды квадратного метра площади в Москве составит от 200 до 400 долларов в месяц.

Отделка и оборудование

Специфика фитнес-клуба выдвигает жесткие требования к отделке помещения. Должна быть продуманная система вентиляции и отопления, отлаженная работа водопроводной и канализационной систем. Качественное освещение, нескользкое покрытие пола, приятный цвет и дизайн отделочных материалов. В зависимости от класса клуба – премиум или эконом – используются дополнительные декоративные элементы. В среднем на ремонт помещения придется затратить 300-800 долларов за каждый квадратный метр.
Оборудование для фитнес-клуба приобретают у официальных дилеров компаний-производителей спортивных товаров. Они гарантируют качество и обеспечивают сервисное обслуживание. Минимальный набор для зала – это кардио- и силовые тренажеры, 15-20 комплектов оборудования для аэробики (степ-платформы, гантели, штанги, мячи, коврики). Затраты составят от 10 000 до нескольких сотен тысяч долларов. Оборудование для фитнес-клуба можно брать и в лизинг, если нет возможности выплатить сразу всю его стоимость, но в итоге так выйдет дороже.

Персонал и тренеры

Весь персонал фитнес-клуба можно разделить на тех, кто непосредственно работает с клиентами, и тех, кто эту работу организовывает. Тренеры – основа успеха фитнес-клуба. В России мало учебных заведений, выпускающих квалифицированных тренеров, а те, что есть, созданы на базе известных фитнес-клубов. Поэтому большинство тренеров – это бывшие спортсмены, которые перешли от практики к теории и повышают свой уровень на мастер-классах, обучающих семинарах и конференциях. Не скупитесь на обучении тренеров! Чем больше они будут знать и уметь, тем качественней смогут работать с клиентами, привлекая их в ваш фитнес-клуб.
Кроме тренеров важную роль играют администраторы, которые приветливо встречают, сопровождают, объясняют и завлекают клиентов. Уборщицы, электрики, слесари незаметны в клубе, но крайне нужны для чистоты и исправного функционирования оборудования. Подбирайте ответственных, приятных и профессиональных людей. Отбор эффективней делать с помощью конкурса.

Услуги и занятия

Фитнес-занятия можно разделить на силовые (тренажеры), аэробные, танцевальные (латина, танец живота, современные танцы, стрип-пластика и другие) и «спокойные» (йога, пилатес, калланетика). По каждому из направлений должно быть несколько программ тренировок для клиентов разного уровня подготовки. Составляя расписание занятий, следует учесть, что большинство клиентов приходят утром и вечером, а днем посетителей мало.
Привлекательной изюминкой в имидже фитнес-клуба станет предоставление дополнительных услуг: массаж, солярий, косметолог, маникюр, сауна. Чем больше спектр услуг, тем выше прибыль клуба.

Реклама и продвижение

Рекламировать фитнес-клуб стоит направленно. Выгодней расклеить объявления или раздать листовки на ближайших к клубу остановках, автостоянках, магазинах и столбах, чем давать рекламу в центральную газету или на телевидение (последнее выгодней для разветвленной сети фитнес-клубов). Яркая вывеска, билборды неподалеку от клуба привлекут внимание, но лучшая реклама – довольные клиенты, создающие «сарафанное радио».
Как вариант активного продвижения – ежегодные отчетные концерты фитнес-клуба, где его клиенты получают возможность выступить на сцене, демонстрируя свои танцевальные и спортивные достижения. Обычно после таких демонстраций поток желающих заниматься фитнесом именно в этом клубе значительно возрастает.

Резюмируем

Открыть фитнес-клуб в России выгодно как в Москве, так и в регионах. Первоначальные затраты в несколько десятков или сотен тысяч долларов окупятся за год-два. К созданию концепции, бизнес-плана и оформлению документации лучше привлечь специалистов из консалтинговой компании. Прибыльность фитнес-клуба зависит от его расположения, качества помещения и оборудования, квалификации персонала. Чем шире спектр услуг фитнес-клуба – тем больше у него клиентов и выше доход владельца.

Екатерина Левченко, по материалам ресурсов businessproekt.ru, natural-body.org, www.kfitness.ru, www.aerobica.ru, www.b-online.ru.

Добавлено: 23.09.10              Рейтинг статьи:  4.5  Поставить оценку        Просмотров: 1362

Читать/добавить комментарии (0)        Задать вопрос специалисту по этой теме


Добавить статью  |  Вернуться назад
Поиск по ID
Полезные статьи

Как создать свой бизнес - здесь профессионалы делятся секретами, как создать и развить успешный бизнес

Как продать бизнес? - рекомендации тем, кто хочет продать свой бизнес

Что лучше – готовый бизнес или все начать с нуля? - cтатья, рассказывающая о возможности купить готовый бизнес …

Читать все статьи -

Другие проекты

BizTerminal – профессиональный терминал по продаже и покупке готового бизнеса

REZYME.RU – сайт по подбору кадров для работодателей и тех, кто ищет работу

Тендеры на продажу бизнеса



Комментарии:

ПРОДАЖА БИЗНЕСА


Идеи бизнеса


Инвестиционные проекты