Вход в кабинет
E-mail:  
Пароль:
Забыли?
Зарегистрироваться



6206/12273106


Подписка на новости, новые предложения о покупке и продаже бизнеса:
   
Рассылки@Mail.ru
Покупка и продажа бизнеса - свежие предложения
 


  Предложения:

Новые идеи бизнеса


Новые инвестиционные предложения:
 



Случайное фото
Бизнес


Как открыть частную гостиницу


Частные гостиницы – это отличная альтернатива сетевым гигантам, где обслуживание посетителей поставлено на конвейер. Небольшие гостиницы приятны тем, что они имитируют домашнюю обстановку без толпы персонала, постояльцев и огромного пространства отелей. В странах Европы 40% клиентов гостиничного бизнеса выбирают именно частные гостиницы, несмотря на то, что в них нет фитнес-центра и ресторана с баром. Ведь часто люди приезжают не за этим и вполне счастливы за небольшую сумму получить место для «fast food & sleep».

Концепция частной гостиницы

Перед тем, как открыть частную гостиницу, определите для себя, что Вы предложите клиентам. Дело в том, что четкой классификации гостиниц в России нет, а система сертификации для присвоения звезд работает по советским ГОСТам. Единственный документ, проясняющий статус гостиницы, это комментарии Федерального агентства по туризму к «Системе классификации гостиниц и других средств размещения». Там говорится, что малый отель — это гостиница до 50 номеров. Именно такой вариант предпочитают открывать частные предприниматели.

В среде владельцев отелей действует собственное условное деление малых гостиниц на категории: мини-отели квартирного типа от 6 до 10 номеров, мини-отели на 10-15 номеров и малые отели до 50 номеров. По качеству сервиса и спектру предоставляемых услуг гостиницы могут быть демократичными, эконом- или бизнес-класса и даже апарт-отели. Последние менее выгодны, так как множество дополнительных услуг, дорогой интерьер и обстановка менее востребованы, чем пользующиеся спросом недорогие номера.

При подготовке концепции стоит четко продумать, сколько у Вас средств, сил и времени и на какую гостиницу всего этого хватит. В концепции четко описывается статус и структура предприятия, фирменный стиль (как дополнительная реклама), спектр услуг, приблизительные доходы, расходы и окупаемость. Важно грамотно составить бизнес-план прежде, чем приступать к реальному открытию частной гостиницы.

Помещение и документы

Строить отдельное здание для частной гостиницы нерентабельно. Поэтому выгодней арендовать площадь в готовом строении. Наиболее распространенный вариант для размещения частных гостиниц на несколько номеров – это квартиры на одном этаже жилого дома или бывшие коммуналки. Предпочтительнее этажи выше второго в зданиях, расположенных на центральных и значимых улицах города, неподалеку от магазинов, кафе, остановок транспорта. Минимальная площадь – от 300 кв. м, где смогут разместиться несколько номеров, коридоры, кухня и административные помещения. Соответственно, стоимость аренды будет зависеть от цены за квадратный метр.

Но стоит учесть, что организация мини-отеля в жилом помещении запрещена. Частная гостиница в соответствии со ст. 288 ГК РФ п. 3 должна быть размещена собственником в помещении, переведенном в нежилой фонд. Плюс необходимо соблюдать все строительные, санитарные, противопожарные правила и получить ряд сертификатов, подтверждающих соответствие помещения этим стандартам. Процедура оформления разрешений может затянуться надолго. Поэтому стоит обратиться за консультацией к юристам и специалистам по организации бизнеса, которые смогут подсказать оптимальный путь.

Ремонт и оборудование гостиницы

Большая часть расходов на начальном этапе открытия частной гостиницы придется на перепланировку и ремонт помещения. Здесь не стоит экономить на архитекторе и дизайнере. Специалисты помогут Вам грамотно расположить номера и подсобные помещения, чтобы клиентам не досаждал запах с кухни, а коридоры не преграждали тележки с грязным бельем. Дизайнер разработает особый стиль Вашей гостиницы и продумает элементы, которые запомнятся постояльцам. К тому же приятный вид и гармоничная обстановка дают комфорт для посетителей и прибыль для Вас.

Приобретая мебель и оборудование для частной гостиницы, также лучше предварительно посоветоваться с дизайнером и технологом. Не все то, что красиво, может быть функционально. Например, светлое ковровое покрытие в номерах быстро пачкается и становится неприглядным. Белоснежные шторы придется постоянно стирать. Симпатичный пол из керамогранита довольно скользкий и травматичный. Обо всех нюансах стоит подумать заранее. В общей сложности оборудование для небольшой гостиницы: мебель, бытовая техника, детали интерьера – обойдется в 250-300 тысяч долларов.

Дружелюбный персонал

Для частной гостиницы на 10-20 номеров понадобится небольшой штат. Причем Вы, как владелец, можете варьировать численность сотрудников. Нередки случаи, когда две должности совмещает один человек. Потребуются: управляющий, администратор, горничная, техперсонал и охранник. Управляющим может быть сам владелец гостиницы. В Европе, кстати, часто так и делают – владелец сам размещает и обслуживает гостей, завоевывая их доверие. А потом передает свою гостиницу по наследству. В России есть грамотные менеджеры, которых можно нанять для управления гостиницей. Плюс периодически проводятся курсы по обучению управляющих.

Администратору очень важно быть вежливым, корректным и приветливым человеком. Потому что он больше всех общается с клиентами – встречает их, провожает, объясняет. Можно нанять двух администраторов, работающих посменно. Горничных должно быть столько, сколько необходимо для качественной уборки комнат. Для небольшой гостиницы достаточно одной-двух. Специального образования не требуется, только пунктуальность и умение управляться с моюще-чистящим инвентарем. Нанимать техперсонал на постоянной основе невыгодно, лучше вызывать сантехников, электриков и ремонтников по мере необходимости. Охранник – по желанию владельца.

Содержание гостиницы

Вкладывая средства в открытие частной гостиницы, Вы не избавляете себя от постоянных затрат на ее содержание. На обеспечение качественной работы даже мини-отеля уходит примерно одна треть от дохода с его эксплуатации. Основные статьи расходов – это регулярно взимаемая арендная плата, коммунальные платежи за воду, электричество, газ, а также заработная плата персоналу.

В уважающей себя гостинице, пусть даже состоящей из нескольких номеров, обязательно есть услуга предоставления питания клиентам. Под ресторан-столовую можно оборудовать одну из комнат неподалеку от кухни. Обычно постояльцы заказывают завтрак, реже – ужин. Поэтому обязательно нужно иметь запас продуктов, приобретение которых пополняет графу расходов. Будут и дополнительные нерегулярные затраты на ремонт номеров и коридоров, замену мебели, сантехники, оборудования.

Тонкости обслуживания

Небольшим гостиницам нет смысла тягаться в роскоши по сравнению с крупными отелями. Достаточно предложить своим клиентам чистые светлые номера с удобствами, свежую постель, завтрак на заказ. Доброжелательное отношение персонала к постояльцам и администрация, которая оперативно решает любые вопросы, - вот вполне достаточный уровень сервиса для мини-отеля.

Дополнительным преимуществом Вашей гостиницы может стать предоставление услуг по заказу экскурсий, вызову такси или прокату автомобилей, скидки на посещение ресторана или фитнес-клуба по соседству. Это можно обеспечить, заключив договор с соответствующими фирмами. Конечно, придется делиться с ними прибылью, но зато реклама Вашей гостинице обеспечена.

Кстати о рекламе

В первое время после открытия частной гостиницы постоянного потока клиентов не будет. На формирование привлекательного имиджа уйдет много времени. Поэтому стоит вложить средства в рекламу, благодаря которой гостиница окупится быстрее, чем без нее. Можно заключить договор с турфирмами и службами такси, которые будут взимать около 10-20% от стоимости рекомендованного номера. Зато вы сможете избежать простоя. Давать рекламные объявления в журналы, газеты и на сайты тоже поможет раскрутиться.

Вывод

Грамотно продуманное и тщательно спланированное открытие частной гостиницы окупится примерно за 6-9 лет. Такой большой срок объясняется тем, что затраты составляют около миллиона долларов, а прибыль от эксплуатации гостиницы - 30-40%. Но зато это стабильный бизнес, постоянно развивающийся и очень востребованный.

Екатерина Левченко, по материалам ресурсов www.lecos.org, www.business-magazine.ru, delovoymir.biz, www.bizidei.ru

Добавлено: 14.10.10              Рейтинг статьи:  5  Поставить оценку        Просмотров: 2992

Читать/добавить комментарии (0)        Задать вопрос специалисту по этой теме


Добавить статью  |  Вернуться назад
Поиск по ID
Полезные статьи

Как создать свой бизнес - здесь профессионалы делятся секретами, как создать и развить успешный бизнес

Как продать бизнес? - рекомендации тем, кто хочет продать свой бизнес

Что лучше – готовый бизнес или все начать с нуля? - cтатья, рассказывающая о возможности купить готовый бизнес …

Читать все статьи -

Другие проекты

BizTerminal – профессиональный терминал по продаже и покупке готового бизнеса

REZYME.RU – сайт по подбору кадров для работодателей и тех, кто ищет работу

Тендеры на продажу бизнеса



Комментарии:

ПРОДАЖА БИЗНЕСА


Идеи бизнеса


Инвестиционные проекты